Специфика страховой информации требует от агента почти всегда использовать какой-либо визуальный материал. Человеку довольно тяжело понять информацию о страховании, если он не видит то, что слышит (а некоторым и невозможно).
В технологии «Спектр» этот аспект имеет критическую важность.
Правила эффективного использования переговорного листа:
1. Говорить то, что показываем.
Нельзя показывать одно, а говорить о другом.
2. Показывать то, о чем говорим.
То есть если мы говорим о чем-то, что есть на переговорном листе, мы должны указывать это, чтобы взгляд человека был там, где мы говорим. Нужно, что бы человек видел то, о чем мы говорим.
Например, риски и цены есть на переговорном листе, это значит, что говоря о них, необходимо «поместить» взгляд человека на соответствующее место переговорного листа.
То есть если во время разговора перед человеком просто лежит переговорный лист, - этого НЕдостаточно!
Речь агента всегда должна следовать за информацией на переговорном листе, и наоборот - палец должен всегда указывать на то, о чем именно сейчас говорит человек.
При этом, когда агент говорит о чем-то, чего нет на переговорном листе, необходимо убрать с него взгляд человека. Для этого нужно убрать указующий инструмент и смотреть в глаза человеку.
Показывать - значит указывать на конкретное место (слова, цифры, картинку). Для этого необходимо использовать какой-либо указующий инструмент - палец, ручка, карандаш и т.п..
3. Смотреть на переговорный лист под одним углом.
При очной работе с переговорным листом НЕ следует располагаться друг напротив друга. Лучше быть рядом и смотреть на переговорный лист под одним углом. Или около того.
Нельзя допускать, чтобы переговорный лист лист был под углом к человеку, и тем более кверху ногами. Нельзя, чтобы переговорный лист лежал далеко от человека. Читать должно быть очень удобно.
⚠️ ВАЖНО
Хороший продавец - это честный продавец, а значит, делает именно то, что говорит. Это значит, что ознакомительная экскурсия должна оставаться ознакомительной экскурсией. А не продажей. А значит нельзя выходить на «закрытие сделки», нельзя явно и непосредственно стимулировать к покупке. Если «прогулка» хорошо исполнена, она сама по себе будет являться благоприятной средой для развитие интереса в случае наличия потенциала. В этом ее предназначение.
Разумеется, обзорная экскурсия должна иметь логическое завершение.
Хороший результат завершения «Спектра» – это когда у человека:
А. Сложилось устойчивое ощущение, что агент сдержал свои обещания (знакомил, а не продавал)
Б. Есть ответы на возникшие вопросы здесь и сейчас.
В. Имеется уверенность, что он может обратиться к агенту с новыми вопросами или за консультацией и это его НИ к чему не обяжет (купить продукт)
Саму идею презентовать человеку все его страховые возможности, безусловно, нужно тоже презентовать.
То есть предложить познакомиться со спектром страховых инструментов в компании. И осуществлять обзорную экскурсию мы будем, конечно же, только если человек согласился. Это базовая вежливость.
Предложить познакомиться со «Спектром» - это значит рассказать что это, для чего нужно, и получить согласие (или несогласие) человека.
1. Вводная фразаДля того, чтобы держать фокус внимания человека, направлять беседу и быть вежливым (сообщать человеку о том, что сейчас будет происходить), мы оставляем Вводные фразы для переходов между презентациями Видов страхования и Базовых продуктов.
2. Суть Базового продукта Поскольку Базовый продукт – это идея Вида страхования, а наша задача продавать именно идею, то мы используем формулировки Базового продукта для каждого Вида.
💡
Рекомендация. Для большей благозвучности рекомендуется чередовать Речевые конструкции для формулировок Сути Базового продукта. 3. Тест Чтобы обзорная экскурсия не была монологом и у клиента не оставались неотвеченные вопросы или была возможность их озвучить, а также проявить заинтересованность к какому либо продукту, – после презентации каждого Вида мы используем Тест.
По итогу, стандартный алгоритм презентации Базового продукта в рамках «Спектра» следующий: - Вводная фраза
- Суть Базового продукта
- Уровни защиты + Цена (диапазон цен)
- Тест
- Если уместно – Фокусировка / РЕСО-Аргумент / История (в любом месте)
1. Суть Страхования
В презентации каждого вида есть слагаемое Суть страхования. Каждый раз его озвучивать нет никакого смысла. Поэтому его необходимо вынести перед всеми презентациями и озвучить один раз. Можно сделать на примере какого-то продукта.
Прежде, чем я расскажу вам вкратце о том, что у нас есть, позвольте в двух словах сказать, зачем все это нужно в принципе…Возьмем, к примеру, квартиру. Любая квартира подвержена рискам: может прорвать трубу, могут залить соседи, может загореться проводка и так далее…(и далее по правилам Слагаемого)
2. Фокусировки
Фокусировки, как и Суть Страхования не следует использовать в каждом Виде страхования. На всю обзорную экскурсию достаточно сделать 2-3 Фокусировки для тех Видов страхования (или продуктов), где это уместно1.
3. РЕСО-Аргументы
Злоупотреблять РЕСО-Аргументами не стоит. Достаточно использовать 1-2 на всю обзорную экскурсию. Уместность использования РЕСО-Аргументов, также, как и с Фокусировками, определяется контекстом и желанием агента.
4. Уровни защиты и Цена
Делать подробное представление уровней защиты тоже не нужно, потому что наша задача - сориентировать, а не помочь выбрать. В детализацию мы уходим только тогда, когда у человека есть интерес к идее страхования продукта. В противном случае он будет чувствовать навязчивость. Это неприлично.
При этом мы знаем, что на возникновение интереса к продукту существенное значение может оказывать цена. Поэтому по порядку цен нам тоже нужно будет человека сориентировать.
По цене и, соответственно, по уровню защиты, у нас есть много вариантов. Стандартные варианты обычно варьируются от 6 до 10 тысяч рублей в год. Есть уменьшенные программы - в районе 2-4 тысяч в год, и есть, соответственно, премиум варианты, - они подороже. В общем, выбрать можно на любой вкус.
То есть весь второй этап презентации каждого Вида страхования необходимо сократить до объема вышеуказанного примера, или еще меньше.
5. Истории
Приводить истории из жизни на каждый продукт также не следует, достаточно будет всего лишь одной истории. Либо в каком-то из видов страхования, либо сразу после Сути Страхования в начале обзорной экскурсии.
Для того, чтобы обучиться технологии «Спектр», необходимо прежде всего в полной мере освоить компетенцию «Короткие презентации Продуктов», чтобы все продукты были «на языке».
Агент должен легко говорить о каждом Виде страхования согласно принципам двухэтапной презентации. Когда это так, можно приступать к обучению «Спектра».
И тогда, что бы аккуратно и благозвучно собрать все в единый Итоговый сценарий «Спектра», нужно только убрать лишнее, оставить важное, добавить заход и выход, и научиться использовать переговорный лист (оффлайн) или слайды (онлайн).
Таким образом, получается, что формула создания Итогового сценария «Спектра» следующая:
Итоговый сценарий = Заход + 7 Видов страхования + Выход